Понедельник, 06.05.2024, 00:28
Персональный сайт учителя немецкого языка Тюриной Л.С.Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 10
Показано материалов: 1-10

Разработка внеклассного мероприятия

в 6 классе по теме:

«Праздники и обычаи. Рождество»

на основе методики

«Обучение по станциям»

(Lernen an Stationen).

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель: реализация деятельностного подхода через использование на уроках немецкого языка методики станционного обучения.

Задачи:

  • продемонстрировать использование методики станционного обучения в сочетании с элементами лингвострановедческого метода, технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационных технологий;
  • рассмотреть возможности использования методики станционного обучения в сочетании с игровыми технологиями в начальной школе.

Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации всей педагогической деятельности. Кроме того, в последние годы отмечаются существенные изменения в личностном развитии детей: им свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощённость и независимость. Динамично развивающемуся обществу требуются яркие творческие личности, сохраняющие способность к постоянному самопознанию и саморазвитию.

Возникает необходимость использования системно-деятельностного подхода в практике обучения и воспитания школьников. Именно такой подход даёт возможность раскрыть подлинные познавательные возможности каждого ученика и в соответствии с этим сделать учебный процесс более разнообразным, интересным, комфортным, что в конечном итоге повышает эффективность обучения и удовлетворённость учителя своим собственным трудом.

Современное образование переходит к работе по новым ФГОС, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  • формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Деятельностный подход в образовании помогает учителю активизировать возможности каждого обучаемого, создавать такое психолого-педагогическое пространство, которое позволяет повысить успешность обучения одарённого ученика, построить индивидуальную траекторию развития для не слишком активного ребёнка, помочь детям с ослабленным здоровьем адаптироваться в учебном процессе.

Основными принципами деятельностного подхода являются:

  • использование субъективного опыта ребёнка;
  • предоставление ему свободы выбора при выполнении задания;
  • накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели, а как важного средства реализации детского творчества;
  • обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта ученика и учителя на основе сотрудничества, мотивация достижения успеха через анализ результата учебного труда и самого учебного процесса.

Роль педагога заключается в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку проявить себя, учитель теперь выступает в качестве организатора и координатора учебной деятельности.

Переход к деятельностному подходу в обучении — процесс достаточно длительный, с большим количеством сложностей, требующий больших усилий со стороны учителя.

В числе современных педагогических технологий, используемых при подготовке уроков в рамках системно-деятельностного подхода, особого внимания заслуживает методика станционного обучения. Данная методика широко используется методистами Немецкого культурного центра им. Гёте.

Методика станционного обучения особенно эффективна при подготовке и проведении уроков закрепления пройденного материала, уроков-практикумов, а также уроков контроля усвоения новой темы.

При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа:

1) подготовительный;
2) процессуальный;
3) рефлексивный.

Подготовительный этап — самый длительный и трудоёмкий для учителя, так как требует от него много сил и времени. На подготовительном этапе учитель выбирает учебную тему, которая должна соответствовать государственным программам, определяет цели урока. Учитель продумывает, сколько станций следует включить в урок, разрабатывает задания для каждой станции. Количество станций зависит от сложности, объёма заданий и времени на их выполнение: чем сложнее задание, тем больше времени потребуется на его выполнение, тем меньше станций должно быть запланировано на уроке.

Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный стол или место на столе, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик может выполнить задание этой станции. Ученики подходят к “станции”, берут карточку с заданием этой станции и выполняют его на своем месте. Нужно только предупредить учащихся, что они не могут приступить к выполнению задания следующей станции, не выполнив задания предыдущей.

Важный момент в подготовительном этапе — это разработка сопроводительного листа или маршрутной карты (приложение 1). Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем совместно с учителем переводят сумму баллов в оценку.

Большое внимание надо уделять подготовке дидактического материала, который должен быть интересным и посильным для выполнения за отведённое время.

Процессуальный этап — это непосредственно урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задания. Ученики сами решают, работать ли им индивидуально, в парах или в малых группах. Право выбора остается за учениками. Если дети решают работать группой (2–3 человека), то они получают одну маршрутную карту на группу, а если ученик идёт по станциям индивидуально, то каждый ученик имеет свою карту. Порядок следования от станции к станции дети выбирают сами. Их ограничивает лишь время, отведённое учителем для прохождения станций. Причём учитель не ограничивает время выполнения задания на каждой станции. Он только сообщает ученикам, сколько времени отводится на выполнение заданий всех станций в целом.

Учителю нельзя забывать и о станции релаксации, на которой задание будет лёгким, ученик выполнит это задание без особого напряжения, а полученный результат вселит веру в возможность успеха для каждого ученика.

Процессуальный этап может длиться целый урок или часть урока. Это зависит от количества станций и трудности заданий, предложенных учителем. Если процессуальный этап занимает часть урока, то следующийрефлексивный этап проводится на этом же уроке. Если процессуальный этап занял весь урок, то рефлексивный этап проводится на следующем уроке. Роль учителя на данном этапе заключается в том, чтобы проанализировать типичные ошибки учащихся, провести коррекционную работу.

На мой взгляд, одним из путей развития станционной методики является способ дифференциации заданий на каждой станции. Стоит предусмотреть на каждой станции задания разных уровней сложности, чтобы ученик мог выбрать задание по своим силам.

Методика станционного обучения практически универсальна в использовании, то есть она может применяться в преподавании любого предмета, в сочетании с самыми различными технологиями, приёмами и методами. Более того, эта методика успешно применяется во внеклассной работе для проведения предметных конкурсов, состязаний, заочных путешествий и других форм внеклассной деятельности учителя-предметника.

В деле обучения и воспитания школьников, на мой взгляд, идеальных методик не существует. Я думаю, что использование только одной, пусть даже самой хорошей и современной методики, приводит к однобокости в преподавании любого предмета. И только совокупность разнообразных технологий, приёмов и методов может дать необходимый нам результат, а именно глубокие и прочные знания, повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету, создание условий для саморазвития и самореализации ученика. Поэтому методика станционного обучения наряду с другими современными технологиями имеет право на существование, изучение и применение.

Мои файлы | Просмотров: 1187 | Загрузок: 26 | Добавил: lehrer | Дата: 15.01.2015 | Комментарии (0)

Упражнения для фонетической зарядки.

[t-t-t]

[d-d-d]

ist, ist, ist

das ist, das ist, das ist

sind, sind, sind

und, und, und

Das ist Anna.

Das ist Hans.

Das ist Ada.

Das ist Franz.

Das sind Anna und Hans.

Das sind Hans und Ada.

Das sind Ada und Franz.

Das sind Franz und Anna.

Ri-га-го,

Holli! Holla! Hallo!

Fi-fo-fa,

Hurra! Hurra! Hurra!

Ei-ei-ei,

Hei! Hei! Hei!

Ti-ta-tag,

Guten Tag!

Разучивание рифмовки.

Guten Tag! Ich heiBe Anna!

Guten Tag! Ich heiBe Hans!

Guten Tag! Ich heiBe Hanna!

Guten Tag! Ich heiBe Franz!

[1-1-1-1]

[k-k-k-k]

[d-d-d-d]

lick-lack-luck

dick-dack-duck

die-licke, die-lacke, die-lucke

die-dicke, die-dacke, die-ducke

dick-dack-duck

lick-lack-luck

Повторение считалки «А, е, i, о, u - aus bist du».

. Разучивание новой считалки:

Eins, zwei, drei - und du bist frei.

A-e-i-o-u- Hallo!

Hallo! А-а-а - Hurra!

Hurra! Hurra!

E-e-e - Juche!

Juche! Juche!

I-i-i - Hi-hi,

hi-hi, hi-hi!

O-o-o - Ho-ho,

ho-ho, ho-ho!

U-u-u - Hu-hu,

hu-hu, hu-hu!

[q-q-q-q-q]

ich nicht, nicht ich, ich nicht

auch ich, auch ich, auch ich

 

Разучивание считалки:

A, a, a - das sind Hans und Monika. E, e, e - das sind Lene und Rene. I, i, i - das sind Lisa und Marie. О, о, о - das sind Otto und Margo. U, u, u - das sind Ruth und du.

 

ich - ach, ich - ach

ach - ich, ach - ich

nicht, nicht, nicht richtig,

richtig, richtig wichtig,

wichtig, wichtig

Ich heiBe ....

Ich komme....

Ich bin 2 Jahre alt.

Ich bin 4 Jahre alt.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich bin 10 Jahre alt.

Ich bin 12 Jahre alt.

 

[1-1-1], [le:-la:-lo:-lae]

Lene - Lana - Lola – klein

[r-r-r], [ru:-re:-n:-rae]

Ruth - Rene - Rita - Rhein

[tj- tj- tj- tj]

Deutsch - Deutsche – Deutschland

Разучивание считалки. Au-eu-ei, Wir sind drei.

Учитель. Найдите пары.

Wie heiBt du?                                 Das ist Peter.

Wer ist das?                                    Ich bin 8 Jahre alt.

Woher kommst du?                        Ich heiBe Else.

Wie alt bist du?                              Das sirid Hans und Ada.

Ist das Peter?                                  Ich komme aus Munchen.

Sind das Ada und Ida?

А, а, а - Anna, Ada und Monika.

E, e, e - Helga, Lene und Rene.

I, i, i - Use, Ida und Marie.

О, о, о - Otto, Rosa und Margo.

U, u, u - Ursel, Ruth und du.

(e:-e:-e:- e:] wer, Peter, fehlt, Irene, sehr, angenehm

[r-r-r-r] Ursel, Ruth, Rosa, drei, freut mich

Eins, zwei, drei, vier - ein Mann ist hier.

Eins, zwei, drei, vier - eine Hexe ist hier.

Eins, zwei, drei, vier - ein Madchen ist hier.

Der Mann, die Hexe, das Madchen.

[д-г)-г)-г)-г)] jung, jung, jung, der Junge

Es lautet: ding-dong, ding-dong, ding-dong,

digiligi-dong, digiligi-dong, digiligi-dong,

ling, ling, ling, ling, dong, dong, dong, dong.

lustig - traurig Peter ist lustig. Anna ist traurig.

[l-l-l-l] klein - fleiBig - lustig

[t-t-t-t] ist - alt - traurig

[0>0:-0:] bose - schon - Grofie

Wie ist Malvina? - Malvina ist fleiBig.

Ist sie schon? - Ja, sie ist schon.

Wie ist Buratino?

Ist er lustig? - Ja, er ist lustig.

Мои файлы | Просмотров: 2340 | Загрузок: 52 | Добавил: lehrer | Дата: 05.07.2014 | Комментарии (0)

Технологическая карта

урока немецкого  языка в рамках темы «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher, nicht wahr?» по УМК Бим И.Л., 2 класс / под редакцией авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомова.

 

 

Тема

«Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher, nicht wahr

 

Цель урока

Создание условий для развития навыков чтения в группах небольших текстов о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам.

Планируемые результаты  (задачи урока)

Предметные умения

УУД

Развитие умения читать; формирование лексических навыков говорения в рамках темы «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher, nicht wahr?»;

совершенствование фонетических и орфографических навыков; совершенствование умений устной речи и аудирования.

 

Личностные:

развивать самостоятельность, формировать  эстетические потребности.

 

Регулятивные:

выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

 

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию.

 

Коммуникативные:

оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы

собеседника, задавать вопросы, в том числе  используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Основные понятия

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Фронтальная, индивидуальная, парная, 

Учебник Бим И.Л., 2 класс

компьютер, проектор, картинки сказочных героев.

Мои файлы | Просмотров: 896 | Загрузок: 93 | Добавил: lehrer | Дата: 06.06.2014 | Комментарии (0)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы " Спряжение слабых глаголов" по УМК  Бим И.Л., Рыжова Л.И. 2 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим, Рыжова Л.И .

Тема

Спряжение слабых глаголов.

Тип урока

 Урок открытия новых знаний.

Цель

Деятельностная цель:  обеспечить  условия для усвоения учащимися правил спряжения  слабых глаголов в Prasens, отработки умения использовать изученный грамматический материал в речи.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Планируемые результаты

Предметные: - знать лексику по теме; совершенствовать фонетические, орфографические навыки.

 

 

 

 

 

Личностные: способность к  выражению  своих эмоций по поводу услышанного, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение  устной  речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  немецкого  языка .

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; развивать логическое мышление, воображение, познавательные и речевые умения, фонематический  слух.

 

Основные понятия

Malen, turnen, tanzen, sitzen, stehen , schreiben

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК  «Deutsch.» 2 кл  И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, рабочая тетрадь (компоненты УМК),  раздаточные материалы-предметные картинки, презентация, мультимедиапроектор,  памятки,   материал  для рефлексии.

Межпредметные связи

Музыка, русский язык

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

 

Мои файлы | Просмотров: 5056 | Загрузок: 833 | Добавил: lehrer | Дата: 25.04.2014 | Комментарии (0)

Конспект внеклассного мероприятия.

Wettbewerb «Deutschlandkenner».

 

Образовательные цели:

  1. проверка степени сформированности лингвострановедческой компетенции;
  2. расширение кругозора;
  3. усвоение и закрепление знаний;
  4. развитие умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  1. развитие инициативы учащихся, их умственных способностей;
  2. совершенствование и тренировка памяти, мышления;
  3. развитие общеучебных навыков;
  4. формирование навыков и умений межличностного общения.

Воспитательная цель: способствование воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

 

Оборудование:  компютерная презентация Power Point, персональный компьютер, экран

 

 


 

Мои файлы | Просмотров: 1170 | Загрузок: 111 | Добавил: lehrer | Дата: 07.11.2013 | Комментарии (0)

Урок немецкого языка на тему: "Система образования в Германии и России».

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках немецкого языка, при изучении тем " Система образования в Германии”

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • расширение и углубление знаний учащихся по теме «Система образования в Германии и России», сравнить их, найти общее и различия;
  • активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь;
  • развитие навыков диалогической речи и чтения с детальным пониманием содержания;
  • развитие  способностей к контекстуальной догадке при переводе незнакомых слов.

2. Развивающие:

·        развитие способностей к анализу и систематизации учебного материала, формирование представления об образе жизни в стране  изучаемого языка

3.  Воспитательная:

  • прививать интерес к языку;
  • воспитывать любовь к школе, учебе, уважения к культуре других народов.

Социокультурная задача: приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация Power Point,  карточки для индивидуальной и групповой работы.

План проведения урока.

  1. Организационный момент.
  2. "Система образования в Германии и России».
    1. Вступительное слово учителя.
    2. Речевая  зарядка.
    3. Die Schule in Deutschland — беседа.
    4. Школа в России. Беседа по теме с компьютерной поддержкой.
    5. Сравнение двух систем школьного образования. Диалогические  высказывания по теме с компьютерной поддержкой.
    6. Инсценирование ситуации.
    7. Тестирование по теме: « Школы в Германии»
  3. Итог урока.
  4. Домашнее задание.

 

 

 

Мои файлы | Просмотров: 3340 | Загрузок: 318 | Добавил: lehrer | Дата: 07.11.2013 | Комментарии (0)

Грамматика в анекдотах.




Мои файлы | Просмотров: 636 | Загрузок: 71 | Добавил: lehrer | Дата: 08.06.2013 | Комментарии (0)

1. День Святого Николая.
2. Праздники в Германии и в России.
3. Праздники в России.
4. Летние каникулы.
5. Мой друг.
6. Мой любимый писатель. и т.д.


Мои файлы | Просмотров: 632 | Загрузок: 178 | Добавил: lehrer | Дата: 01.05.2013 | Комментарии (0)

1. Россия.
2. Выбор профессии.
3. Спорт в нашей жизни.
4. Защита окружающего мира и т.д.
Мои файлы | Просмотров: 615 | Загрузок: 112 | Добавил: lehrer | Дата: 01.05.2013 | Комментарии (0)

1. Чтение в жизни человека.
2. Мир книг.
3. Книги в моей жизни.
4. Путешествие.
Мои файлы | Просмотров: 1450 | Загрузок: 112 | Добавил: lehrer | Дата: 01.05.2013 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz